В 16 лет после просмотра этой картины, я столько времени потратил на то, чтобы найти что то похожее, что хотел сам поставить собственный фильм по стилю напоминающий "Голова-ластик". После этого фильма я на какое то время резко сместил свои интересы в сторону жесточайшего киноэксперимента, грозного авангарда, а так же фильмов тяжело отделимые от сна и яви. Но в ту пору ещё не было легкодоступного интернета, поэтому мне редко, когда удавалось увидеть что то подобное. «Голова-ластик» | Eraserhead, 1977 (рус. субтитры) Режиссер: Дэвид Линч /// драма, сюрреализм /// США /// в ролях: Джек Нэнс, Шарлотт Стюарт, Аллен Джозеф, Джинни Бейтс, Джудит Анна Робертс, Лорел Ниар, Дженнифер Чэмберс Линч, Пегги Линч, Тоби Килер, Джек Фиск /// Нервный Генри, живущий в промышленном городке, состоящем из дыма, шума и теней, вынужден жениться на своей подруге, после того, как она заявляет, что беременна, и в итоге становится отцом маленького, не похожего на человека ребенка-мутанта. Теперь перед семьей встает проблема с выхаживанием этого чудовища. /// В первый год работы над фильмом (из пяти) от Дэвида Линча ушла жена. Учитывая, что совсем не задолго до этого у них родилась дочь, многие считают, что Дэвид Линч пользовался личным опытом для съемок картины. Чтобы снять «Голову-ластик», режиссеру приходилось искать деньги самыми разными способами - вплоть до развоза газет. Оригинальный сценарий назывался «Gardenback» и насчитывал всего 20 страниц, что явилось одной из причин проблем с финансированием. Поскольку фильм снимался кусками на протяжении пяти лет, одни и те же декорации приходилось собирать по нескольку раз. Съёмки вообще были очень разбросаны в плане времени. Например, сцену, в которой Генри входит в свою квартиру, сняли через полтора года после сцены, в которой Генри открывает дверь. Первый оператор картины Херберт Кардуэлл спустя два года после начала съёмок умер во сне в возрасте 35 лет. Новым оператором стал Фредерик Элмс. Джек Нэнс, игравший Генри, все пять лет съёмок ходил с характерной причёской своего героя. Чёрно-белый зигзагообразный рисунок на полу в холле дома Генри идентичен рисунку на полу дома поэта в фильме Жана Кокто «Орфей» (1950). Позже этот же рисунок Линч перенесёт и на пол Чёрной Ложи из своего сериала «Твин Пикс» (1990-1991). Роль ребёнка-мутанта «играл» забальзамированный зародыш телёнка, но Линч так и не открыл секрет, как ему удалось заставить его двигаться подобным образом. После съёмок режиссёр лично похоронил его. «Голова-ластик» был одним из любимых фильмов Стэнли Кубрика. Перед съёмками «Сияния» он показал этот фильм съёмочной группе, дабы погрузить её в необходимое психологическое состояние. Журнал «Premiere» назвал этот фильм одним из 25-ти «наиболее опасных фильмов». В своё время «Eraserhead» произвёл настолько сильное впечатление на режиссёров Мэла Брукса и Джорджа Лукаса, что первый из их них предложил Линчу снимать фильм «Человек-слон» (1980), а второй - "Звездные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая" (1983). Первое предложение Линч принял, что стало его дебютом в «большом» кино, а от второго отказался. Стэнли Кубрик высказал сожаление, что не он снял эту ленту. /// В 2004 году фильм признан «культурно значимым» Библиотекой Конгресса США и выбран для хранения в Национальном киноархиве. /// Рейтинг: IMDb 7.40 Кинопоиск 7.36 #Линч #США

Теги других блогов: сюрреализм драма США